В данном пособии затрагивается тема продвижения церковных идей на епархиальный и региональный медиарынок. В «Церковной информации» читателю предлагается задуматься над тем, какие общецерковные новости интересны, могут ли они обращать на себя внимание светских журналистов и как им помочь увидеть важное событие. Цель написания данных Рекомендаций – помочь тем, кто задействован в церковной коммуникации видеть в общецерковных событиях (в том числе высказываниях ньюсмекеров, что также является медийным событием) связь с епархиальной и региональной действительностью.
Актуальность подготовки пособия обусловлена самой жизнью. За последние пять лет информационная работа Московского Патриархата значительно расширилась. На епархиальном уровне наблюдается тенденция образования серьезных информационных центров, в ряде крупных регионов созданы не только церковные пресс-службы, но и отделы с разветвленной зоной ответственности за различные информационные направления: связь с общественностью, взаимодействие со СМИ, а также свои видеостудии, радиостанции, редакции печатных и интернет-СМИ.
Для каждой из этих сфер деятельности нужно создавать свой блок методических материалов, в которых объединять светские инструменты с евангельскими идеалами. Рекомендации «Церковная информация» – один из них. Он создан для руководителей церковных информационных подразделений, студентов профильных кафедр и факультетов высших учебных заведений, учащихся духовных школ, а также всех тех, кто следит за информационными процессами и формированием религиозными социальными институтами своих информационных пространств.
Рекомендации состоят из разделов: «Церковный медиапоток», «Как на епархиальном уровне отработать общецерковные темы» и приложения «Органы церковного управления (2009 – 2013 годы): классификация и проблематика».
По благословению управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия пособие разослано по электронной почте в епархиальные управления.