Home / Наши проекты / ЛЮБИМАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА

ЛЮБИМАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА

Каждый день на уроках, в классах, в коридорах мы встречаем наших учителей, но никогда не задумываемся об их судьбе и жизни вне стен школы. Поэтому я решила взять интервью моей любимой учительницы Соловьевой Любовь Васильевны, которая проработала в нашей школе 28 лет.

Любовь Васильевна, когда Вы решили для себя, что станете преподавателем?

Первые мысли появились в 7-8 классах. У меня была любимая учительница Эльвира Борисовна, которая учила по английскому языку. Сколько подарков я ей дарила, нежных комплиментов говорила – с улыбкой на лице вспоминает Любовь Васильевна. Но Эльвира Борисовна проработала ещё 3 года и уехала в город. Долго я ходила в школу грустная, но потом потихоньку привыкла новой учительнице.

А в каком году Вы сами закончили школу, и в каком году поступили в институт(вуз)?

Я закончила школу в 1981 году. Мне нравилось учиться, но я считаю, что не всем моим учителям подходила их профессия. Многие из них весьма подпортили жизнь ученикам. В том числе и мне. Тогда я решила, что, когда стану учителем, никогда не стану так поступать. Никогда не стану унижать учеников, понимая, что воспитанный ребенок не может ответить учителю на его некорректное поведение. Я считаю, что взрослый человек должен находить в себе силы признавать свои ошибки и даже извиняться перед учеником, если того требует ситуация. После поступила в Удмуртсикй Государственный Университет. Закончила 1986 году и приехала свой родной край. Сначала была заместителем директора, потом педагог-организатор, сейчас учу русский язык и литературу и удмуртский язык и литературу.

Сейчас большое внимание уделяется «кризису переходного возраста», который во многом влияет на отношения ребенка и окружающих его людей. Какие отношения в школьные годы складывались между Вами и Вашей семьей?

Родители никогда не ругали меня за плохие оценки. Для них основным стержнем были мои знания, а не оценки. В приоритете было, прежде всего, воспитание меня, как человека в полноценном смысле этого слова. Они оказались правы. Теперь я так же воспитываю и своих собственных детей. Я четко знаю: если человек сам стремится что-то достичь, он обязательно этого добьется, и оценки в этом особенной роли не играют.

Я не раз замечала, что вы помните в лицо многих учеников, даже тех, у кого вы не преподаете. Как у Вас это получается? Насколько надо любить людей и детей, чтобы контакт с ними не доставлял дискомфорт?

Здесь уместнее словосочетание «интересоваться людьми». Любить людей – это немного не то. Нужно интересоваться людьми, с которыми ты ежедневно работаешь, дружишь, общаешься. Когда такой интерес есть в тебе, ты обращаешь свое внимание на многие детали. На некоторую манерность одного ученика, на внутренний свет в лице другого, и так далее. Даже в учениках, с которыми у нас нет общения на уроках, за несколько слов или фраз, произнесенных ими, можно увидеть внутреннюю работу, которая может удивлять и интересовать. Если у тебя есть интерес к людям, все это будоражит твое любопытство, твое воображение. Ты задумываешься о том, что будет потом с этим человеком, что и как ему удается, что в нем происходит в эту минуту. Мне всегда интересно соприкасаться с тем, что дети готовят друг для друга и для нас – преподавателей. КВНы, выступления, концерты, фрагменты творчества, спортивные достижения – всегда хочется увидеть. Все это остается в памяти. Если же просто идти и видеть перед собой большое количество людей, конечно, невозможно разделить и запомнить их всех.

Спасибо за то, что вы согласились со мной побеседовать. Мне очень было приятно узнать о Вас многом интересного и думаю, что вы останетесь такой же доброй, веселой отзывчивой учительницей, желаю Вам много счастья, огромного здоровья, весёлых людей. Удачи!

Дарья Алексеева, Удмуртия

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *