Home / Православие повсюду / «Я рад, что служу в сельском храме»

«Я рад, что служу в сельском храме»

Жизнь сельского священника сильно отличается от того, что кажется привычным его собратьям в городах. И дело не только в размере населенного пункта, но и в том, что, к сожалению, до сих пор молодежь, уехав после школы учиться дальше, обычно уже в родное селение не возвращается. О том, что при этом поддерживает силы и дух батюшки, кто является его главным помощником в храме, как кормится его большая семья, а также об иконе, появившейся в храме «по большой любви», зашла речь в беседе с настоятелем Преображенского храма селе Липецы протоиереем Алексием Командирчиком.

Отец Алексий, вы один из тех священников, кто уже долгое время служит на одном приходе. Когда впервые приехали в село Липецы, какие чувства испытывали при встрече с этим местом, с этим храмом?

– В священники я был рукоположен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне он Патриарх Московский и всея Руси) 26 декабря 1994 года, и первым моим приходом стало село Алексино в Дорогобужском районе. Там я прослужил около года, и меня перевели в Липецы, где служу вот уже более четверти века. Мы с матушкой были рады этому назначению. Все здесь сразу понравилось и полюбилось. Мы очень довольны, что приход сельский, храм старинный, красивый. Мне бы не хотелось служить на городском приходе.

Конечно, есть свои трудности: нехватка средств на ремонт храма, а также дома, содержание большой семьи… Но Господь не оставляет. Держимся, не унываем. Я рад, что служу в сельском храме. Слава Богу!

В том, что я стал настоятелем липецкого храма, есть промысел Божий, ходатайство Матери Божией. Когда еще жили в Алексино, то я часто напевал старинную песню – псалму, посвященную иконе Богородицы «Троеручица». Вот и привела меня Богородица к Своей иконе, которая находилась в нашем храме до того, как ее похитили.

Была большая надежда на то, что жители нашего села и окрестных сел и деревень будут приходить на службы, воцерковляться, узнавать о Боге, жить по заповедям. Это главная моя забота как приходского священника. Но постоянных прихожан немного: семь-десять человек приходят в воскресенье, постоянно причащаются. В летнее время побольше. Треб почти никаких нет. Липецы в стороне от большой дороги – людям из соседних деревень проще на автобусе доехать до Новодугино на службы, записки подать, заказать молебны, панихиды.

Отче, по вашим наблюдениям, существует ли интерес к этому месту как бывшему поместью Хомяковых? Много ли приезжает людей, интересующихся историей этого рода и, в частности, личностью Алексея Степановича?

– Я бы не сказал, что много. Иногда путешественники заезжают сюда по пути из Хмелиты. Но кроме храма и флигеля усадьбы (который находится теперь в запустении) взгляд их ничего не привлекает. Приедут, пофотографируют – и в автобус.

Кроме богослужения чем живете?

– В селе, конечно, не такая бурная жизнь по сравнению с городом или даже поселком вроде Новодугино. Но иногда посещаю школу, или дети сами приходят в храм. Беседую с ними о вере, рассказываю об иконах, об истории храма. Все чаще стал видеть в храме на богослужениях преподавателей. Дай Бог, чтобы вера для них стала смыслом жизни. А молодежь в селе не остается – после школы уезжают кто куда. Это везде так…

Много дел по дому и огороду, конечно. Семья-то большая (улыбается). А в зимнее время стараюсь самообразованием заниматься: смотрю видеолекции, читаю…

Что сейчас читаете?

– Полюбился мне святитель Игнатий Брянчанинов. Вот и читаю его творения понемногу.

Кто помогает вам на богослужениях?

– Конечно, супруга. Матушка Ольга всегда со мной в храме. Клирос – это ее жизнь и постоянный труд, подвиг. В алтаре – сыновья…

К нашему разговору присоединяется матушка Ольга.

– Я бы хотела немного рассказать об истории иконы Богородицы «Троеручица» – рассказывали, что икона эта появилась в Липецах «из-за большой любви».

Километрах в двух от нашего храма, если по прямой, когда-то находилась часовня, которая стояла над источником (там и до сих пор видны остатки фундамента). Появилась там часовня вот почему. За источником через реку Вазузу был широкий мост, который охранялся в то время, когда здесь были французы, в Отечественную войну 1812 года. Возле жил вдовец с дочерью. Однажды у моста произошел бой между французами и русскими. После боя на берегу в кустах эта девица нашла тяжелораненого русского офицера. Вместе с отцом принесла его домой. Девушка выходила раненого, и когда тот совсем поправился, увез ее в Петербург и женился на ней.

В благодарность за свое спасение и в память об этом событии молодые супруги заказали написать образ Царицы Небесной «Троеручица» для нашего Преображенского храма. Потом построили над источником часовню, и икона некоторое время находилась в той часовне.

Беседовал протоиерей Олег ПЕРЕВЕРЗЕВ

Публикация журнала
«Вяземские епархиальные ведомости»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *