18 ноября 2019 года в смоленской «Мастерской семейного опыта» прихожанки храмов и подопечные епархиального отдела социального служения и благотворительности узнали о том, что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку развиваться правильно и гармонично. О том, как работает детский мозг, собравшимся рассказала кандидат медицинских наук, невролог, доцент кафедры общей психологии СмолГУ Елена Владимировна Семакова.
Участникам встречи пояснили, что если ребенок не справляется с учебой в школе или детском саду, плохо пишет, читает и считает, отвлекается на уроках, забывает то, что ему говорят, это может объясняться его нейропсихологическими особенностями. Ребенка нужно не ругать, а помочь ему справиться с ситуацией — возможно, с помощью узких специалистов. Во многих случаях наилучшие результаты обеспечивает комплексный подход — совместная работа родителей с педагогами, нейропсихологами, логопедами, психотерапевтами. Только системная работа «поможет ребенку решить весь спектр его проблем, преодолеть не только нейропсихологические, но и эмоциональные, поведенческие трудности: нежелание учиться, проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, скорректировать плохое поведение в классе, снизить или преодолеть тревожность, страхи и многое другое», — говорится в сообщении на епархиальном сайте.
Родителей призвали быть внимательными к своим детям, больше разговаривать с ними о событиях и впечатлениях каждого дня — и помнить о том, что современному ребенку, помимо понимания, любви и заботы в родной семье, порой нужна поддержка специалистов, чтобы справляться со школьными и жизненными трудностями.