26 октября для маленьких прихожан петербургского храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Паново было устроено занятие по сказкопридумыванию. Провела его педагог и писательница-сказочница Светлана Щелкунова, сообщает ИА «Вода живая». http://mitropolia.spb.ru/
На встречу со сказочницей собрались дети от трех до семи лет. Она начинала сказку, раздавала реквизит, а дальше ребята развивали сюжет сказки сами. Ну, не совсем сами: Светлана подавала им идеи. Например, придумала страну, где все было окрашено в серый цвет, а дети перечисляли персонажей − участников истории (это были разные животные), а также придумали, кто заколдовал всех зверей (злой король со злой королевой). У детей была возможность вспомнить обитателей не только суши, но и моря: действие одной из сказок происходило на море; волны изображал кусок синей материи.
Светлана Щелкунова − прихожанка этого храма. Она работает импресарио и администратором в арт-клубе «Книги и кофе», является автором многих стихотворных и прозаических произведений для детей и взрослых; по ее пьесам поставлено несколько спектаклей в театре «Мимигранты». Кроме того, Светлана ведет занятия по сказкопридумыванию с элементами сказкотерапии в центрах развития, детских садах. Теперь она решила организовать нечто подобное на приходе.
− У нас в храме много молодых семей с детьми. Взрослые ходят на занятия в наш духовно-просветительский центр «Ковчег», приходят вместе с чадами, но ребенок не будет спокойно сидеть на лекции! Мы решили в дни, когда идут занятия для взрослых, организовывать занятия для детей. Не только со мной − появится еще и детский хор, будем заниматься попеременно. Сегодняшнее занятие было экспериментальным, но, по-моему, оно получилось.
На вопрос, какого терапевтического эффекта можно достичь с помощью занятий, Светлана ответила: «Я не могу профессионально заниматься психотерапией, поскольку я не психотерапевт. Я просто очень люблю детей и хотела найти что-то, что приносит радость и одновременно пользу. Занятия помогают развить речь; поскольку дети разного возраста, маленькие тянутся за большими. Можно помочь избавиться от страхов: в одном детском саду у меня в группе был мальчик, который боялся темноты, и пришлось придумать сказку про темноту. Дети учатся видеть: спрашиваю их, какого цвета или формы тот или иной предмет».
Игрушки на занятия Светлана приносит свои: временно «отнимает» у годовалого внука. Но обязательно будет занятие, на которое ребята принесут свои любимые игрушки, и они станут действующими лицами новой сказки:
− Здесь они поиграли и забыли. А свою игрушку унесут домой, будут с ней играть и вспоминать, что мы придумали.