175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне будет посвящен торжественный концерт Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского, который по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла пройдет 10 мая 2015 года на площади перед Храмом Христа Спасителя после Божественной литургии.
Во время Патриаршей службы в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя прозвучит произведение Чайковского «Литургия святого Иоанна Златоустого». Исполнена она будет по тексту, готовящемуся к выпуску в составе Академического полного собрания сочинений композитора; он был выверен по рукописи композитора и прижизненным авторизованным изданиям. Научный руководитель серии «Духовные сочинения» и научный редактор данного тома – митрополит Волоколамский Иларион. В редакционный совет этого грандиозного проекта входит художественный руководитель Большого симфонического оркестра Владимир Федосеев. Научным руководителем проекта является хранитель архива Чайковского, доктор искусствоведения Полина Ефимовна Вайдман, сообщает сайт ОВЦС.
В полдень Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Московский синодальный хор и Академический хор МГУ имени М.В. Ломоносова под управлением Владимира Федосеева исполнят на площади перед Храмом Христа Спасителя два сочинения Чайковского, весьма значимых для истории России. Это торжественная увертюра «1812 год» и кантата «Москва». Увертюра была заказана композитору к освящению Храма Христа Спасителя, приуроченному к 70-летнему юбилею Победы в Отечественной войне 1812 года; кантата «Москва» написана по заказу Московской городской коронационной комиссии к коронации Александра III, ее первое исполнение состоялось 15 мая 1883 года в Грановитой палате Московского Кремля.
Исполнение этих сочинений в дни празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне приобретает для оркестра и его художественного руководителя особый смысл. Ведь БСО – единственный оркестр, который в 1941 году ни на один день не покидал Москву, постоянно выступая в Колонном зале Дома Союзов (концерты транслировались на фронт), а маэстро Федосеев, будучи ребенком, пережил блокаду в осажденном Ленинграде.