Home / Актуальные вопросы приходской жизни / «Троице» Андрея Рублева вновь можно будет поклониться в храме

«Троице» Андрея Рублева вновь можно будет поклониться в храме

Русской Православной Церкви возвращена чудотворная икона «Троица», написанная преподобным Андреем Рублевым в первой половине XV столетия. Такое решение было принято Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в ответ на многочисленные просьбы православных верующих, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Икона Святой Живоначальной Троицы была создана по поручению преподобного Никона, игумена основанной преподобным Сергием Радонежским обители, его последователя и ученика. Икона стала храмовым образом Троицкой церкви, воздвигнутой над гробом игумена земли Русской. В 1929 году святыню изъяли из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, ее отправили в Третьяковскую галерею.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла возвращенный Церкви чудотворный образ в течение года будет выставлен для общенародного поклонения в московском Храме Христа Спасителя, а затем займет историческое место в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры.

Как рассказал ТАСС председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон, для иконы будут обеспечены условия хранения «в соответствии с требованиями Третьяковской галереи».

*

Икона Святой и Живоначальной Троицы, авторство которой исстари приписывается великому русскому иконописцу преподобному Андрею Рублеву, считается одним из наиболее уникальных его произведений. Представление Божественной Троицы — одно из самых важных и сложных для изображения в христианском искусстве. Иконописец смог передать глубокое духовное содержание, создать композиционное равновесие, тонкими золотыми линиями и будто бы светящимися красками показать отсветы красоты Божия мира.

Андрей Рублев разработал уникальную иконографическую интерпретацию известного ветхозаветного сюжета Авраамова гостеприимства, однако убрал из него фигуры людей и оставил изображения трёх Ангелов, прообразующих Лица Святой Живоначальной Троицы. Они сидят с трех сторон стола, четвертая сторона которого свободна. Это место, оставленное для Авраама, а также место для каждого человека: если продлить линии подножия престола, то они сходятся там, где стоит смотрящий на этот образ. А внутри самой иконы линии расходятся, открывая перед глазами верующего вечность.

Ещё одна особенность иконы – в использованной преподобным Андреем технике иконописи. Он наносил несколько тонких, полупрозрачных слоев краски один на другой, чтобы создать глубину и объемность. Это позволяет свету проникать сквозь красочные слои и создавать эффект свечения. Андрей Рублев обращал особое внимание на детали. Он использовал тонкие линии и детальную проработку, чтобы передать выразительность лиц и придать живость изображениям.

Сюжет «Троицы» оказал влияние на многих деятелей искусства, став источником вдохновения для многих поколений иконописцев, а также светских художников. Андрей Рублев и созданный им образ стали своего рода краеугольным камнем русской культуры — различных форм искусства, начиная от живописи и скульптуры, заканчивая литературой и кино.

Фото сайта Троице-Сергиевой Лавры

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *