Home / Актуальные вопросы приходской жизни / СВЯЩЕННИК ВЯЧЕСЛАВ ДРОБЫШЕВ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ЛЕЖИТ НА ВСЕХ КЛИРИКАХ

СВЯЩЕННИК ВЯЧЕСЛАВ ДРОБЫШЕВ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ЛЕЖИТ НА ВСЕХ КЛИРИКАХ

СВЯЩЕННИК ВЯЧЕСЛАВ ДРОБЫШЕВ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ЛЕЖИТ НА ВСЕХ КЛИРИКАХ

В приходской жизни частенько случается, когда молодому священнослужителю – недавно рукоположенному диакону или иерею – поручают заниматься Воскресной школой или молодежью. Наверное, в таких случаях руководствуются словами «подобное к подобному». Вот и храм Пророка Божия Илии в Черкизове не стал исключением: у нас тоже за детско-юношеское направление отвечает молодой священник. Позже мы познакомим наших читателей с различными общецерковными документами, регламентирующими молодежную работу на приходском, благочинническом, епархиальном уровнях. А пока предлагаем вниманию прихожан второе интервью из цикла «Разговор с клириком». Сегодня о себе рассказывает черкизовский «молодой священник» – отец Вячеслав Дробышев.


На нашем приходе Вы окормляете детей и молодежь. Существует ли особый подход в созидании детской, подростковой, молодой и взрослой христианской личности?

– Собственно, обязанность работы с детьми и молодежью, в той или иной мере лежит на всех священниках нашего прихода. Мне просто досталось решать задачи внешне более заметные: организация работы Воскресной школы, пеших и водных походов, детских лагерей. Приходится общаться с детьми от пяти до шестнадцати лет и особая специфика этого общения не столько в разном возрасте детей, сколько в нашей совместной деятельности. В походе или во время сплава у детей не только появляются навыки ставить палатку, разводить костёр или управлять байдаркой, но, если можно так сказать, вырабатываются практические навыки христианских добродетелей: послушания, терпения, взаимовыручки, которые в обычной жизни не проявляются настолько ярко.

Трудно ли молодому человеку быть священником? Кто Вам помогает в крестоношении? Познакомьтесь нас, пожалуйста, со своей семьей.

– Верная и надёжная помощница в работе с детьми, да и во многих делах – это моя жена Татьяна. У неё педагогическое образование и опыт в организации лагерей и походов, накопленный на приходе ныне епископа Смоленского и Вяземского Пантелеймона, а некогда протоиерея Аркадия Шатова. Она принимала участие во многих миссионерских походах и лагерях с 1999 по 2006 годы, организовывавшихся церковью святого благоверного царевича Димитрия Угличского при 1 Градской больнице. И еще одна моя помощница, правда, пока маленькая – дочь Надежда, которой шесть лет. Воспитывая её, я сам учусь общаться с детьми. Надо сказать, что во всех походах мы участвуем вместе, за исключением лишь сложных спортивных сплавов. В них дочке пока участвовать рано.


Вы родились не в Москве. Как к Вашему выбору отнеслись друзья детства, одноклассники? Поддерживаете ли с ними контакты?

– Я не москвич и вообще из-за специфики работы отца (он лётчик), пришлось жить и учиться в разных городах, и везде у меня были друзья, товарищи. С некоторыми поддерживаю отношения до сих пор. Мое решение поступить в семинарию никто не осуждал, и даже наоборот многие одобрили – кто словом, а кто делом. Всегда помню их помощь и участие, помогаю сам, когда необходимо, и поминаю друзей в молитвах: живых – о здравии, усопших – за упокой.


Узнают ли прохожие на улицах в Вас священника? Подходят ли с вопросами? Что беспокоит людей?

– По улице хожу редко, в основном передвигаюсь на машине. Да, было в моей жизни несколько случаев, связанных со священным саном и общением с людьми на улице или в общественном транспорте. Но их, скорее, можно отнести к курьёзам.

А как люди из «захожан» превращаются в прихожан?

– Знаю одну историю, когда случайно зашедший в храм молодой человек стал прихожанином. Зашел он в храм во время таинства соборования, а точнее к завершению таинства и встал около дверей. Священник, проходя, спросил: «Собороваться будешь?» Получив утвердительный ответ, священник пособоровал его. Это событие, по словам молодого человека, стало отправной точкой для начала его духовной жизни. На этом примере мы видим, что человека в храм призывает Сам Бог, а окружение человека – будь то семья, друзья, знакомые, прихожане какой-либо церкви, духовенство – могут помочь ему остаться, а могут, к сожалению, оттолкнуть от Дома молитвы, выгнать за церковную ограду… Об этом христиане всегда должны помнить.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *