В числе тем, поднятых во время работы Межсоборного Присутствия над проектом «Положения о монастырях и монашестве», был поднят вопрос о статусе постриженного в рясофор. Участники Архиерейского Совещания, тщательно обсудив этот вопрос, выразили общее мнение, что рясофор является приуготовительным этапом к принятию монашества. «Чин, бываемый на одеяние рясы и камилавки», включает в себя пострижение власов и облачение постригаемого в рясу, пояс и клобук (а также апостольник для женщин). Облаченный в рясу и клобук приуготовляет себя к монашеским обетам и к сопричтению «лику инокующих».
Как отмечается Постановлениях Архиерейского Совещания, постриженный в рясофор может быть рукоположен в сан диакона или священника при условии единогласного решения о том духовного собора монастыря. В таком случае рукоположенному усваиваются именования иеродиакона или священноинока.
«Намерение пребывать при монастыре, следствием чего становится принятие рясофора, влечет за собой нравственные обязательства. Нарушивший их − оставивший монастырь и ушедший в мир − подлежит епитимии», − констатировали участники Совещания.
В случае, если уход из монастыря осуществляется тайно, без ведома игумена или архиерея, либо путем обмана, наступают канонические последствия, связанные с недопущением к принятию священного сана. Вопрос о возможности рукоположения такого лица при условии его пребывания в безбрачном состоянии решается архиереем по результатам церковно-судебного расследования. Бывший рясофор, вступивший в брак, не может быть рукоположен.
Фото сайта Московской епархии