Home / Актуальные вопросы приходской жизни / Предстоятель Русской Церкви: Тайносовершение является уникальным аспектом служения священника

Предстоятель Русской Церкви: Тайносовершение является уникальным аспектом служения священника

Главное в служении священника, его первейшая обязанность – быть совершителем Таинств Церкви, подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви, выступая на Епархиальном собрании города Москвы. Оно прошло 21 декабря в Зале церковных Соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя.

«Возведение в пресвитерский сан совершается исключительно за Божественной литургией при молитве всей церковной общины, – напомнил Его Святейшество. – В этой особенности поставления христианина на святый и превеличайший степе́нь священства отразилось осознание Церковью особого характера призвания священнослужителя. Именно тайносовершение является уникальным аспектом служения священника. Там же, где потеряно представление о сакраментальном характере священства, – например, во многих протестантских сообществах, – мы видим эрозию, постепенное высыхание полноценной христианской жизни вплоть до утраты веры и отказа от библейских нравственных норм».

Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, труд молитвы является общим делом христиан, а миссию христианской проповеди могут нести и миряне. Он подчеркнул: «Катехизаторы, социальные и молодежные работники появляются в штате приходов не только для того, чтобы лучше организовать работу по этим важным направлениям церковной деятельности, но и для того, чтобы высвободить силы и время священнослужителя для главного – для совершения богослужений, для совершения Таинств – для того дела, в осуществлении которого никто и никогда священника заменить не может».

Предстоятель Русской Церкви указал на то, что исключительное призвание требует от служителей Святых Христовых Таин особой ревности. «Таинственное воспоминание Животворящей и спасительной смерти Христовой и Его Воскресения в Божественной Евхаристии упраздняет боязнь, изгоняет безверие, воспламеняет веру, потому что за Трапезой бессмертия нам даровано переживание реального присутствия Господа Иисуса Христа, – засвидетельствовал Святейший Владыка. – Обладая таким богатством, мы, служители алтаря, призваны делиться им, преподавать его людям, подобно тому как чудесным образом умножаемые хлебы, преподаваемые руками апостолов, не оскудевали и насыщали тысячи и тысячи и как Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и николиже иждиваемый, освящает причащающихся за Божественной Евхаристией. Как наша проповедь должна обращать людские умы к Евангелию, так и наше служение должно возгревать в людях стремление к участию в Таинстве Царства, желание со страхом Божиим и верою приступить к Чаше жизни».

Святейший Владыка также упомянул о звучащих порой вопросах, как часто должен священник служить Божественную литургию, не будет ли привыкания к святыне? «Ответ на эти вопросы прост: нет ничего плохого в обретении доброго навыка, – сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. – Глубоко убежден, что слова молитв Евхаристии должны со временем стать образом мысли священника, дыханием его сердца даже тогда, когда он не находится в алтаре. Это требует от литургисающего труда, усердия и неизменного сосредоточенного внимания к каждому слову и действию, но как можно проникнуться этими словами, не служа часто?»

Особенно важно это при начале священнического служения, подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Если всякий раз при совершении Евхаристии священник содержит в уме и в сердце нужды и просьбы тех, кто стоит за его спиною и от лица кого он возносит к Богу благодарения и мольбы, если он сам уповает при этом не на свои способности, а исключительно на Божие милосердие и всемогущество, то служба Божия никогда не утратит в его сознании своей освящающей силы».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *