Закладной камень на месте воссоздания Успенского храма (Спаса на Сенной) освятил 29 мая митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.
– Надеюсь, Господь поможет нам совершить благое дело возрождения храма. Разрушив его в советское время, бывшие власти города совершили большую ошибку, – сказал владыка. – Во всех крупных городах России есть храмы, посвященные Успению Пресвятой Богородицы, и петербуржцы тоже могли гордиться тем, что у них есть такой храм. Их лишили такой возможности.
Как сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии, освящение закладного камня на историческом месте престола завершило первый этап восстановления храма, известного в народе как Спас на Сенной. Земельный участок, переданный приходу в безвозмездное пользование на 49 лет, предстоит освободить от многочисленных подземных коммуникаций. Как сообщил настоятель храма, эти работы будут проведены при поддержке городской администрации. Осенью, одновременно с началом строительства храма, начнется реконструкция Сенной площади.
В беседе с журналистами митрополит Варсонофий отметил, что «советская власть, которая приняла решение взорвать храм, хотела построить новую жизнь – без Бога, а построила Вавилонскую башню».
По словам правящего архиерея, с каждым годом верующих становится все больше, поэтому необходимо строить и восстанавливать храмы. В центре города их необходимо воссоздавать в первоначальном виде. В ближайшее время предстоит большая работа: к концу года должен быть готов проект Успенского храма.
***
Храм Успения Пресвятой Богородицы (Спас на Сенной) с пятью престолами был построен по инициативе известного купца и благотворителя Саввы Яковлева и освящен в 1756 году. Вместе с соседним зданием гауптвахты его колокольня образовала ворота-пропилеи, с елизаветинской эпохи символизировавшие южный въезд в имперскую столицу.
Разрушение храма произошло по вине тогдашнего обкомовского руководства и метростроевцев, желавших, чтобы именно на месте храма стоял вестибюль подземки. За день до скорбной даты в архитектурное управление Ленинграда пришло письмо министра культуры Екатерины Фурцевой о запрете взрыва. Но чиновники проявили самоуправство.