В начале июля 2019 года во время косметического ремонта трапезной части Спасского храма г. Уфы неожиданно открылись скрытые под штукатуркой и несколькими слоями краски старинные фрески. Художественно-качественная оценка показала, что расписывали храм в XIX веке Григорий Серебренников и Андрей Корнилов, но техника иконописной росписи соответствует византийской школе VII-XII веков.
Аналогичных по технике исполнения росписей в России нет. «Уникальность и художественная ценность храмовой живописи Спасского храма г. Уфы заключена в авторском решении библейских сюжетов с отклонением от иконописных канонов русского Православия; в том, что живописцы владели техникой древней иконописи и мастерски применили ее», — говорится в экспертном заключении, опубликованном на епархиальном сайте.
Значительные участки фресок Спасского собора Уфы были сбиты до кирпичной кладки еще в советские годы. Открытые фрагменты сильно пострадали от нанесенной тогда же штукатурки и краски: в 1930-х годах росписи были забелены с применением мела, извести и цемента, а в отдельных частях заштукатурены. Цветовая гамма и контрастность штрихов неповрежденных фрагментов сохранилась благодаря тому, что мастера использовали восковую основу красок и поверхностного слоя.
Современное состояние открытых фресок и самого сохранившегося двухсотлетнего храмового здания требует незамедлительных ремонтно-реставрационных работ. Для воссоздания всех росписей храма необходимо привлечь высококвалифицированных специалистов по реставрации настенных фресок и живописцев.