В рамках Х Всероссийской выставки «Пасхальный праздник» 25 мая в городе на Неве состоялось подведение итогов конкурса приходских СМИ Санкт-Петербургской митрополии. В конкурсе, который проходил по инициативе информационно-издательского отдела в сотрудничестве с отделом религиозного образования и катехизации, приняли участие приходы, выпускающие собственные печатные СМИ (газеты, бюллетени, листки и так далее). В экспертный совет вошли журналисты, редакторы, художники и мастера информационных технологий — представители православных средств массовой информации и сотрудники светских издательств.
Как сообщает ИА «Вода живая», участники соревновались в номинациях «Дебют», «Творчество» и «Знак качества». Церемонию награждения лауреатов провели сотрудники Санкт-Петербургского епархиального управления иереи Алексий Волчков и Димитрий Симонов.
Лучшим дебютантом стал альманах «Линтула», выходящий в Констанино-Еленинском монастыре. Его появление фактически инициировали сами прихожане, которые приходили к настоятельнице с просьбой помочь в издании той или иной статьи. Выпускать книгу монастырю было не под силу. Так появился альманах с интересными и живыми текстами.
В номинации «Творчество» жюри выбрало победителем СМИ, которое посчитало самым оригинальным, свежим и необычным. Это «Спасо-Парголовский листок» храма Спаса Нерукотворного в Парголово. В нем много познавательных — исторических и краеведческих — материалов. Выпускающий редактор Олег Куликов отметил, что награждение он хотел бы посвятить памяти настоятеля храма протоиерея Михаила Сечейко. По его благословению и при его поддержке началось издание листка.
Самым трудным был выбор победителя в номинации «Знак качества». Лучшее издание должно было соответствовать двадцати девяти критериям, которые определило жюри. В итоге больше всего баллов набрал «Свято-Троицкий вестник» собора Святой Троицы города Колпино.
Победители, призеры и лауреаты получили дипломы и грамоты митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, а также ценные и полезные книги, в частности, популярное пособие по дизайну и верстке, а также выпуски гуманитарного альманаха «Петербургская среда».
Директор по развитию журнала «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник», сотрудник информационно-издательского отдела Санкт-Петербургской митрополии иерей Алексий Волчков, комментируя для портала «Приходы» итоги конкурса приходских СМИ, отметил:
«Прошедший конкурс, как мне кажется, вполне можно считать не только состоявшимся, но и вполне успешным.
Организаторы — информационно-издательский отдел Санкт-Петербургской епархии и журнал «Вода живая» — получили прекрасную возможность познакомиться с той критически важной в приходской жизни частью общины, которая ТВОРИТ. Ведь издание приходского СМИ, газеты, альманаха, поддержка сайта — это самое настоящее творчество! Собрать команду, заинтересовать в своей инициативе настоятеля, найти спонсоров, написать текст, сверстать номер… Было бы неплохо, если бы все творческие люди епархии знали друг друга, делились опытом, оказывали взаимную поддержку. Для этих нужд и существуют конкурсы, конференции и прочие прекрасные инициативы. Нам как отделу и епархиальному журналу очень важно понимать, что интересно приходам, какие темы пользуются наибольшей популярностью. Для того, чтобы быть журналом в хорошем смысле «актуальным», нам, редакции, недопустимо замыкаться, превращаться в этакий «кружок интеллигентов». Надо знакомиться, встречаться, дружить с теми, кто сам пишет и публикуется в рамках прихода.
Участники конкурса тоже остались довольны, ведь на их труд обратил внимание епархиальный отдел, их работа оказалась замечена и вознаграждена. Вообще, для творческого человека это самое главное — понимать, что твой труд небесполезен и ты не один в своем информационно-просветительском служении.
Каждый конкурс имеет в себе немалую долю лукавства: тут и деление на «героев» (победители) и «лузеров» (те, кто остался без призового места), и опасность руководствоваться личными симпатиями («вкусовщина») и знакомствами при определении победителя. Мы постарались сделать систему определения победителя максимально прозрачной и объективной. Было выявлено около трех десятков формальных критериев оценки приходского СМИ. Оценка каждой газеты с позиции соответствия этим критериям позволила нам максимально отстраниться от субъективных факторов в оценке приходских изданий.
Система награждения была выстроена нами таким образом, что все получили одинаковый «подарочный набор». «Место в общем зачете» указывалось лишь в сертификате.
Проведение данного конкурса является одним из пунктов программы нашего отдела по взаимодействию с приходами, выстраивания нормального информационного климата в масштабе всей епархии. Так, год назад мы провели еще один уникальный конкурс – «Лучший приходской сайт Санкт-Петербургской епархии». Также мы регулярно проводим конференции и круглые столы, посвященные вопросам церковных микро- и макрокоммуникаций.