Home / Слово архипастырю / Перед тайной рождения Бога

Перед тайной рождения Бога

О чем самом главном говорит нам праздник Рождества Христова? Как быть православными не по одним только социологическим опросам? Об этом в Рождественском послании напоминает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В послании архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул: «Ныне созерцая тайну Боговоплощения, мы стремимся понять, каков смысл события, произошедшего две тысячи лет назад в Вифлееме, и какое отношение оно имеет к нам и нашим современникам».

Родившись в Вифлееме, Господь рождается в наших сердцах и пребывает с нами, если мы храним верность Ему и основанной Им Церкви, напомнил Святейший Владыка: «Он с нами, когда мы творим добрые дела. Он с нами, когда мы помогаем ближним. Он с нами, когда мы сострадаем и сочувствуем. Он с нами, когда мы примиряем враждующих. Он с нами, когда мы прощаем и не помним зла. Он с нами, когда мы молимся и участвуем в церковных Таинствах, наипаче же – в Таинстве Благодарения, Святой Евхаристии».

О чем же самом главном говорит нам праздник Рождества Христова? О том, что мы призваны научиться любить Бога и служить Ему, нашему Спасителю, Тому, Кто даровал это спасение всем народам и на все времена, Кто и ныне простирает Свои объятия к каждому из нас. Обретая навык истинного почитания Бога и благоговейного предстояния пред Ним, мы вместе с тем научаемся служить и нашим ближним, являя веру, действующую любовью (Гал. 5. 6).

«И нам немногое остается довершить – ответить на действие спасающей благодати Божией своим послушанием, своим доверием к словам Господа, своим желанием исполнять Его заповеди, − подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. − Если мы усвоим эту великую истину, то очень многое изменится не только в нас самих, но и вокруг нас. Мы сумеем правильно расставлять ценностные приоритеты, мы сможем мирно, спокойно и уверенно идти по предначертанной нам свыше дороге жизни, воздавая хвалу и благодарение Богу.

Но чтобы достичь такого состояния духа, напоминает Предстоятель Русской Православной Церкви, мы должны быть православными людьми «не по социологическим только опросам, а по своим глубоким убеждениям и по образу жизни, как были горячо верующими и любящими Бога людьми наши благочестивые предки».

Особое место среди них занимает креститель Руси святой равноапостольный и великий князь Владимир, 1000-летие его блаженной кончины отмечается в наступившем 2015 году. «Именно ему мы обязаны тем, что являемся носителями высокого христианского звания и в совокупности составляем единую семью православных братских народов исторической Руси, − засвидетельствовал Его Святейшество. − Так было, и есть, и будет. И никакие временные треволнения и испытания, никакие внешние силы не смогут расторгнуть эти многовековые духовные и культурные связи наследников киевской крещальной купели».

В эти святые рождественские дни вся церковная полнота вместе с Предстоятелем Русской Церкви возносит сугубые молитвы о мире на украинской земле. В своем послании Святейший Патриарх констатировал: вне зависимости от места проживания своих чад, их политических взглядов или предпочтений Русская Православная Церковь делала и делает все возможное для того, чтобы примирить людей и помочь им преодолеть последствия вражды.

«В основе всякого противостояния, ненависти и разделений – грех. Он, по слову преподобного Иустина Челийского, «всеми своими силами совершает одно: обезбоживает и обесчеловечивает человека». И мы видим, в каком адском состоянии порой пребывает человек, утративший дарованное Творцом достоинство, − подчеркнул патриарх Кирилл. − Церковь же от имени Бога, неустанно возвещая людям великую радость (Лк. 2. 10) о рождении Спасителя, призывает всякого земнородного уверовать и измениться к лучшему».

Церковь предлагает человеку путь восхождения: от богоискательства – к Богопознанию, от Богопознания – к Богообщению, от Богообщения – к Богоуподоблению. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил слова подвижника IV века святителя Афанасия Великого, так выразившего цель пришествия в мир Спасителя: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Богом не по своей природе, а по Божественной благодати.

«Весь многовековой опыт Церкви свидетельствует: подлинное преображение, обожение совершается действием благодати посредством добровольного соработничества Бога и человека. И достигается оно трудом, в послушании Творцу, а не принятием дьявольского искушения змия, предлагавшего нашим прародителям вкусить от древа познания добра и зла и тотчас стать как боги (Быт. 3, 5)., − говртится в Патриаршем послании. − Каждый живущий по вере знает, что именно верность Богу удерживает его от злых дел и мыслей, что именно вера вдохновляет его на подвиги и труды во славу Божию и на благо ближних.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *