Современная молодежь – какая она? Неужели действительно «хуже», чем была раньше? Своими мыслями об этом делится епископ Касимовский и Сасовский Василий.
– Все разные. И мы отличаемся, старшее поколение и те, что помоложе. Но это не значит, что это плохо. У нас всегда преподносится, что молодое хуже, чем старое: вот раньше были, а сейчас – «богатыри не вы»… Это какая-то русская проблема – молодежь неправильная, не так одевается.
Ко мне однажды пришел молодой мужчина на исповедь, после литургии мы с ним разговорились. Оказывается, когда он впервые пришел на службу, его выгнали из церкви. Он тогда был рокер, весь в цепях, в пирсинге, прическа с хохолком – в таком виде и заявился в храм. Местные бабульки чуть инфаркт от его вида не получили. И выгнали его, а ведь он искренне пришел к Богу, ему реально было плохо. Но этого человека никто серьезно не воспринимал, потому что привыкли, что все должны быть в платочках, затянутые, все строго.
Некоторые говорят, что христианство – это религия кислых лиц и длинных темных юбок. Ничего подобного, вы просто не туда заходили. У нас веселые лица есть, и с юбками все нормально.
Существует такая тенденция, что молодежь ругают. А потом проходит время, и сам этот человек начинает так же относиться к молодым. Каждому времени присуще что-то свое. Надо быть настоящим, не подчиняться моде, не подстраиваться под других.
Не быть толпой?
– Когда мы читаем Евангелие, то находим упоминание: «Христа окружал народ». В греческом языке есть два слова, обозначающие народ: есть народ Божий, есть толпа. Апостол Матфей писал Евангелие на греческом языке, он употребляет разные выражения, чтобы показать, когда Христа окружает народ Божий, а когда толпа. Когда женщина к Нему прикоснулась, чтобы исцелиться, Его толпа окружала, а на суде Пилата – народ Божий. Интересно, что после суда евангелист не упоминает ни толпу, ни народ, а пишет «иудеи». Важно не просто не быть стадом, толпой, а не оказаться такими же, как эти иудеи, что все вместе решили: «Кровь Его на нас и на детях наших». Лучше быть народом, иногда можно побыть и толпой, но никак не теми «иудеями».
По материалам
газеты Рязанской епархии «Благовест»